ATR выпустит грузовую версию самолетов 72-600

Франко-итальянский производитель ATR начал работу по созданию грузовой версии региональных турбовинтовых самолетов ATR 72-600. Соглашение о поставке 30 таких ВС с опционом еще на 20 машин было заключено с американским грузоперевозчиком FedEx Express, сообщил производитель.

 

Специализированная грузовая версия самолета, получившая обозначение ATR 72-600F, будет иметь фюзеляж без иллюминаторов, усиленные панели пола, усовершенствованную авионику и два грузовых люка (большой, расположенный в передней части фюзеляжа, и второй — в хвостовой части). Основная грузовая кабина соответствует классу Е. Самолет приспособлен как для размещения грузов "внавал" (общий объем 74,6 куб. м), так и для палетизированных грузов и контейнеров (до семи контейнеров стандарта LD3). 

Руководство FedEx Express подчеркнуло, что перевозчик активно участвовал в создании грузовой версии самолета совместно с ATR. Поставки новых машин запланированы на 2020–2025 гг. Предполагается, что ежегодно компания будет принимать порядка шести ВС. Новые ATR 72-600F призваны модернизировать флот оператора, повысить топливную эффективность и надежность парка.

В 2015 г. ATR сертифицировала в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA) грузопассажирскую модификацию ATR 72-600. Стратовым эксплуатантом этой модели стала авиакомпания PNG Air (Папуа — Новая Гвинея). Салон такого ВС вмещает 44 пасс., груз увеличенного объема (до 19 куб. м) и веса (до 3 т).

Источник